Preview

Российский остеопатический журнал

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Личный бренд врача-остеопата как стратегия продвижения на рынке медицинских услуг

https://doi.org/10.32885/2220-0975-2025-2-97-106

Аннотация

 Статья посвящена теме значимости и особенностям формирования личного бренда врача-остеопата.  Авторами был изучен обширный материал по  данной теме, проведено терминологическое  разграничение близких к слову «бренд» понятий,  сформированы основные рекомендации по учету  современных трендов в процессе формирования  личного бренда, выявлен острый дефицит научных и  бизнес-публикаций по данной тематике. 

Об авторах

Е. С. Трегубова
Северо-Западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова; Санкт-Петербургский государственный университет
Россия

Елена Сергеевна Трегубова, докт. мед. наук, профессор, профессор кафедры остеопатии с курсом
функциональной и интегративной медицины; 
профессор Научно-практического и образовательного центра «Остеопатия» Медицинского института

Researcher ID I-3884-2015  Scopus Author ID: 7801407959

191015, Санкт-Петербург, ул. Кирочная, д. 41

199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., д. 7/9 



О. В. Кучина
Северо-Западный институт управления — филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Россия

Ольга Владимировна Кучина, канд. эконом. наук, доцент, доцент кафедры менеджмента

199178, Санкт-Петербург, Средний пр. В. О., д. 57/43 



Список литературы

1. Майкова Н. О., Боровская М. О., Ерёмина Ю. А. Роль личного бренда медицинских работников в формировании спроса на медицинские услуги. Ремедиум. 2023; 27 (4): 358–361. https://doi.org/10.32687/1561-5936-2023-27-4-358-361

2. Диброва Ю. А., Болсуновская Л. М. Образ врача: маркетинговый аспект профессиональной самореализации личности. Профессиональные представления. 2022; 1 (14): 145–152.

3. Беззубенко О. И. Бренд-статус врача как основа профессионального и личностного роста медицинского специалиста. Кардиоваскулярная тер. и проф. 2022; 21 (7): 33–49. https://doi.org/10.15829/1728-8800-2022-3349

4. Савельева Н. А., Кармадонов А. В. Эгомаркетинг в медицине. Качество управленческих кадров и экономическая безопасность организации // В сб.: XIII Ходыревские чтения. Курск: Курский ГУ; 2019: 244–247.

5. Медведева А. В. Что такое личный бренд и для чего он нужен медицинскому специалисту? // В сб.: Тезисы XVI Общероссийского семинара «Репродуктивный потенциал России: версии и контраверсии», IX Общероссийской конференции «FLORES VITAE. Контраверсии неонатальной медицины и педиатрии». Сочи; 2022: 46–47.

6. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. СПб.: Нева; 2003.

7. Котлер Ф. Маркетинг XXI века. СПб.: Издательский Дом «Нева»; 2006.

8. Потолокова М. О., Гурушкин П. Ю. Брендинг: особенности использования. Теория и практика общ. развития. 2012; 12: 18–23. https://cyberleninka.ru/article/n/brending-osobennosti-ispolzovaniya

9. Шепель В. М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. Ростов н/Д: Феникс; 2005.

10. Бозаджиев В. Л. Имидж психолога. М.: Изд. Академии естествознания; 2009.

11. Скуртова Л. И., Федорова Е. В. Основные подходы к интерпретации понятия «имидж». Типологии имиджа. Int. J. prof. Sci. 2020; 7: 43–58. https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-podhody-k-interpretatsii-ponyatiya-imidzh-tipologii-imidzha

12. Крюкова Ю. Е. Этапы формирования и последующего развития проблем репутации: социально-философский анализ. Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке. 2016; 4: 20–36.

13. Колесникова С. С., Василенко М. А. О значении бренда и имиджа в маркетинге медицинской организации. Экономика и управление: проблемы, решения. 2021; 1 (11): 97–101. http://doi.org/10.36871/ek.up.p.r.2021.11.01.013

14. Казымов М. Э. Бренд врача: выгода или риски для клиники? Краснодар: Dental Magazine; 2021. https://dentalmagazine.ru/menedzhment/brend-vracha-vygoda-ili-riski-dlya-kliniki.html

15. Нерсисян Т. А., Беззубенко О. И. Бренд-статус врача — новая реальность. М.: Энциклопедия; 2022.

16. Беззубенко О. И., Шепель Р. Н., Чернышев Е. В. Как построить бренд-статус врача для зарубежной аудитории. М.: НМИЦ ТПМ; 2022.

17. Terry K. Online reviews most important factor in choosing a doctor: Survey. Medscape. 2021. https://www.medscape.com/viewarticle/964264

18. Phadke S. Build personal brand as a doctor in 6 simple steps; 2021. https://www.mktg.doctor/resource/personalbranding-for-doctors/

19. Personal brand for physicians: why you need one and how to build it; 2021. https://expertbox.io/personal-brand-forphysicians#article_title_0

20. Топ-7 трендов: кто, как и почему развивает личный бренд. РБК; 2023. https://companies.rbc.ru/news/10XzHLLSzh/top-7-trendov-kto-kak-i-pochemu-razvivaet-lichnyij-brend/


Рецензия

Для цитирования:


Трегубова Е.С., Кучина О.В. Личный бренд врача-остеопата как стратегия продвижения на рынке медицинских услуг. Российский остеопатический журнал. 2025;(2):97-106. https://doi.org/10.32885/2220-0975-2025-2-97-106

For citation:


Tregubova E.S., Kuchina O.V. Personal brand of an osteopathic doctor as a promotion strategy in the market of medical services. Russian Osteopathic Journal. 2025;(2):97-106. (In Russ.) https://doi.org/10.32885/2220-0975-2025-2-97-106

Просмотров: 128


ISSN 2220-0975 (Print)
ISSN 2949-3064 (Online)