

Предпосылки к формированию личного бренда врача-остеопата
https://doi.org/10.32885/2220-0975-2025-3-82-92
Аннотация
Данная статья продолжает тему личного бренда врача-остеопата, поднятую в журнале в № 2 текущего года. Пациенты обращаются в клинику, но возвращаются на прием к конкретному врачу-остеопату. В этой связи очевидна актуальность и практическая значимость поднятой темы. Поскольку в остеопатической среде вопросам личного бренда традиционно уделяется мало внимания, авторы поставили себе цель восполнить существующий дефицит и предложить остеопатическому сообществу технологию формирования личного бренда врача-остеопата, разработанную на научной основе и опирающуюся на обширный консультационный опыт формирования личного бренда для специалистов помогающих профессий. Стоит отметить факт повышенного интереса к вопросу формирования личного бренда со стороны представителей органов государственной власти, сферы науки, образования, культуры, не говоря уже об устойчивом интересе со стороны представителей малого и среднего бизнеса. Судя по появлению свежих научных статей о личном бренде врача, тема это приобретает актуальность и для медицины. В новых медиа систематически публикуется разного качества контент, содержащий рекомендации по созданию и развитию личного бренда. Однако авторы такого контента зачастую лишь транслируют базовые подходы, более или менее очевидные и многократно растиражированные. В раках данной статьи предложен авторский взгляд на подходы к формированию и развитию личного бренда врача-остеопата с учетом специфики работы в конкретной области клинической медицины. Для успешного брендинга необходима реализация трех важнейших целей: позиционирование профессиональных врачей-остеопатов; просвещение общества, в том числе потенциальных пациентов, в вопросах остеопатии; борьба с недобросовестной конкуренцией на рынке остеопатических услуг, что и включает предложенная модель позиционирования врача-остеопата.
Об авторах
Е. С. ТрегубоваРоссия
Елена Сергеевна Трегубова, докт. мед. наук, профессор кафедры остеопатии с курсом функциональной и интегративной медицины; профессор Научно-практического и образовательного центра «Остеопатия» Медицинского института
Researcher ID I-3884-2015 Scopus Author ID: 7801407959
191015, Санкт-Петербург, ул. Кирочная, д. 41
199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., д. 7/9
О. В. Кучина
Россия
Ольга Владимировна Кучина, канд. эконом. наук,
доцент, доцент кафедры менеджмента
199178, Санкт-Петербург, Средний пр. В. О., д. 57/43
Список литературы
1. Трегубова Е. С., Кучина О. В. Личный бренд врача-остеопата как стратегия продвижения на рынке медицинских услуг. Рос. остеопат. журн. 2025; 2: 97–106. https://doi.org/10.32885/2220-0975-2025-2-97-106
2. Цветкова А. Б., Ступина Ю. Н. Коммуникативный потенциал личного бренда врача. Коммуникология. 2024; 12 (1): 92–106. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2024-12-1-92-106
3. Шевчук Е. В., Ремицан К. В. Выбор доступных инструментов маркетинговых коммуникаций для повышения узнаваемости личного бренда врача. Фундаментальные и прикладные исследования в области управления, экономики и торговли. СПб.: Политех-Пресс; 2024: 139–146.
4. Кудинова В. А., Иващенко Ю. А. Бренд врача как инструмент формирования доверия пациента к медицинской организации. Менеджмент в здравоохранении: вызовы и риски XXI в. Волгоград: Волгоградский ГМУ; 2024: 320–323.
5. Милинис А. А. Медицинский блогинг в цифровую эпоху: влияние на доход, личный бренд врача и доверие пациентов. Научный аспект. 2024; 2 (8): 148–161.
6. Майкова Н. О., Боровская М. О., Ерёмина Ю. А. Роль личного бренда медицинских работников в формировании спроса на медицинские услуги. Ремедиум. 2023; 27 (4): 358–361. https://doi.org/10.32687/1561-5936-2023-27-4-358-361
7. Кучаева А. В., Максимов М. Л., Михайлова Е. Б. Изучение отношения врачей Городской поликлиники к личному бренду врача. Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2024; 23 (S6): 91. https://doi.org/10.15829/1728-8800-2024-6S
8. Беззубенко О. И. Бренд-статус врача как основа профессионального и личностного роста медицинского специалиста. Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2022; 21 (7): 3349. https://doi.org/10.15829/1728-8800-2022-3349
9. Савельева Н. А., Кармадонов А. В. Эгомаркетинг в медицине // В сб.: Качество управленческих кадров и экономическая безопасность организации: XIII Ходыревские чтения. Курск: Курский ГУ; 2019: 244–247.
10. Диброва Ю. А., Болсуновская Л. М. Образ врача: маркетинговый аспект профессиональной самореализации личности. Профессиональные представления. 2022; 1 (14): 145–152.
11. Кулёва А. С. Современные тенденции брендинга в России. Скиф. Вопросы студенческой науки. 2023; 1. https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-brendinga-v-rossii
12. Приказ Минздрава России от 07.10.2015 № 700н «О номенклатуре специальностей специалистов, имеющих высшее медицинское и фармацевтическое образование».
13. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 2024). https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
14. Thomson O. P., Petty N. J., Moore A. P. Osteopaths′ professional views, identities and conceptions: A qualitative grounded theory study. Int. J. Osteopath Med. 2014; 17 (3): 146–159.
Рецензия
Для цитирования:
Трегубова Е.С., Кучина О.В. Предпосылки к формированию личного бренда врача-остеопата. Российский остеопатический журнал. 2025;(3):82-92. https://doi.org/10.32885/2220-0975-2025-3-82-92
For citation:
Tregubova E.S., Kuchina O.V. Prerequisites for the formation of a personal brand for an osteopathic physician. Russian Osteopathic Journal. 2025;(3):82-92. (In Russ.) https://doi.org/10.32885/2220-0975-2025-3-82-92